Что привело нас к безразличию?

В нас, в той или иной степени, время от времени проявляется некая апатия ко всему в нашей жизни. У некоторых она достигает опасных пределов, перерастая, по сути, в полное безразличие к своей жизни. Вялое и без активное состояние ежедневно, что внутри, что снаружи. Нет желания что-то менять. Потому что нет смысла.

Откуда возник такой подход к жизни? Он берет начало из нашего детства. В начале жизни мы полны энергией, мы свободны и любопытны. Нам интересен мир. Интерес к окружающему миру — это один из базовых инстинктов, а мы подвержены инстинктам как никогда в нашей жизни.
Но начиная с детского сада, мы вступаем в мир ограничений. Процесс воспитания, — как в семье, так и в детском саду или школе — напоминает дрессировку. Часто, с унижением и оскорблениями. Никто не объясняет нам, почему нельзя делать те или иные вещи, нас просто одергивают или орут.

Так, шаг за шагом наш интерес к миру уменьшается и, со временем, ограничивается рамками восприятия мира отца или матери. Всех их убеждения, страхи, обиды, фобии переходят к нам, а так же бабушек, дедушек и всей родни.

Родителям необходим послушный ребенок. Что это значит? Это значит что он подчиняется. То есть исполняет чужую волю. Да, иногда она может быть верна. Но не вы так решили, вы просто приняли то, что вам навязали.
Это происходит не за раз и не за два. Каждый проходил через давление психическое и, возможно, физическое. За так называемое непослушание. Усталость родителей, куча своих проблем, комплексы и нереализованные мечты или просто плохое настроение — всё это сказывается на нас. Кто может похвастаться тем, что его родители лучились счастьем и радостью каждый день?

Помимо этого, в нашем российском обществе реализуется очень странная модель воспитания, Которая и является, по сути, дрессировкой, где дети — никто в нашем обществе. Подчиненные.

Естественно, ребенок сопротивляется, даже чисто на физиологическом уровне. Ведь у каждого существа, а тем более у человека, есть тяга к свободе и самостоятельности. Но прессинг слишком велик, ведь ребенок мал и физически, и психологически. В итоге он делает вывод о бесполезности этих попыток и в какой мере подчиняется, но это действие основано на страхе, боли и так далее.

Следом идет школа, где тоже заставляют делать то, что тебе не интересно в условиях, для тебя не комфортных. Ну какой ребенок, элементарно, может спокойно просидеть 40 минут за неудобной партой, еще и стараясь что-то запомнить или понять? Не все взрослые-то это смогут. И так изо дня в день. Давление происходит разными способами. Потом универ.

Что же происходит в конце, когда человек заканчивает университет, который выбрал, естественно, не из любви к будущей профессии?
К этому времени, у него уже давно и прочно отбит интерес к жизни. У него возникла психология раба. Он делает то, что не нравится, но то, что говорят другие: раньше — родители, сейчас — общество.
Естественно ему плохо, у него апатия и безразличие. Он словно робот.
Главное, что многие этого даже не осознают, они не видят и не замечают этого в себе. Не знают причин. В этом-то и проблема.